Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»



Принята на заседании педагогического совета

протокол № ____

от ________ 2019



«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ № 10»

_________ Мослов А.С.

приказ № ____

от ________ 2019







Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Страна Читалия»



Направление: общекультурное

Возраст учащихся: 6,5 – 10 лет

Срок реализации: 4 года (135 часов)





Составитель

Маркова Ю.В.,

библиотекарь школы














р/п Гидроторф 2019 г.




Раздел 1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Страна Читалия» разработана на основе правовых документов:

-Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241, 22.09.2011 г. № 2357, 18.12.2012 г. № 1060, 29.12.2014 г. № 1643, 31.12.2015 г. № 1576) , основного общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г. N 1644, 31.12.2015 г. № 1577) и среднего (полного) общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17 мая 2012 г. № 413, с изменениями от 29.12.2014 г. № 1645, 31.12.2015 г. № 1578) (далее - ФГОС СОО);

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;

-Планом внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»;

-Календарным учебным графиком.

Программа «Страна Читалия» составлена на основе ФГОС НОО, примерной  основной образовательной программы, базисного учебного плана и  авторской программы И.В. Карпеевой «Что кому нравится». В основе программы лежат идеи начального литературного образования В. А. Левина, Л. Е. Стрельцовой, Н. Д. Тамарченко, Н.А. Чураковой. Программа ориентирована на реализацию общекультурного направления в воспитании и развитии детей.

Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, когда господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети теряют интерес к чтению. Возрастает число учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе, изменился характер чтения; «деловое» чтение преобладает над «свободным». Многие родители не знают, что читают их дети, и не интересуются, какими книгами они увлекаются, в подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания. Сами же школьники предпочитают покупать сканворды, комиксы.

Педагоги всерьёз озабочены проблемой детского чтения. Общество заинтересовано в высококультурных, глубоко нравственных и социально активных гражданах. Это не может быть достигнуто без чтения детской литературы. Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребёнка. Для решения данной проблемы создана программа курса внеурочной деятельности «Страна Читалия» для учащихся 1-4 классов в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.

Актуальность данной программы заключается в том, что книги остаются и останутся не только и не столько источником информации, сколько предметами жизненной важности для детей во всех аспектах, потому что они обеспечивают их эмоциональной, интеллектуальной и социальной поддержкой. Книги дают ребенку:

- интеллектуальное и эмоциональное развитие;

- развитие языка;

- социальное и образовательное развитие;

- влияют на социализацию личности.

Цель программы – расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

Задачи: 

1 год

создать условия для формирования потребности в чтении художественных произведений

формировать интерес к литературному чтению,

формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений детской литературы, воспитывать художественный слух;

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе

обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;


2 год

развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений детской литературы, воспитывать художественный слух;

формировать потребность в постоянном самостоятельном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

знакомиться с различными типами текстов;

3 год

развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

знакомить с образным языком художественного произведения, выразительными средствами, создающими художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;

формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений

формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

работать с различными типами текстов;

4 год

развивать у детей сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обуучающихся;

развивать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, поэтический художественный слух детей,

формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

обеспечивать развитие речи учащихся и активно развивать навыки чтения и речевые умения;

работать с различными типами текстов;

  Отбор литературного содержания ориентируется на ценность произведений, учитывает возрастные возможности и социальный опыт младших школьников. Именно поэтому наряду с классической русской и зарубежной литературой отводится место произведениям устного народного творчества и современной детской литературе. На занятиях дети так же знакомятся с литературой родного края, произведениями устного народного творчества, отражающими быт и традиции, богатство и своеобразие языка людей, проживающих в нашей местности.

Формы организации занятий:

Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

Для современного ребёнка необходимо создавать условия, гарантирующие ему открытие целостной картины мира, развитие мотивации к чтению.

Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат:

Данная программа реализуется в течение 4 лет во внеурочной деятельности для детей 6,5-10 лет, 135 часов в год. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут в 2-4 классах. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов. Набор детей осуществляется в начале учебного года. В конце учебного года проводится литературный праздник, защита читательского формуляра, литературная игра. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов. На занятии может быть как группа детей от 10 человек и более, так и весь класс.





Ожидаемые результаты:

Повышение уровня влияния школьной библиотеки на контингент учащихся, достижение 100% охват школьников библиотечным обслуживанием. Развитие культуры чтения школьников, привлечение их к систематическому чтению.  




Раздел 2. Планируемые результаты освоения курса «Страна Читалия».

Планируемые результаты реализации программы:

Воспитательные результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)

Обучающийся научится: читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; ориентироваться в книге по названию, иллюстрациям; создавать иллюстрации по содержанию.

Обучающийся получит возможность научиться: отличать прозаический текст от поэтического; распознавать особенности построения разных литературных жанров; сравнивать, сопоставлять различные тексты, опираясь на представления о фольклорной и авторской литературе, средствах художественной выразительности (олицетворении, звукописи, рифме); работать в группе, создавая инсценировки по литературным произведениям.

Воспитательные результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).

У обучающегося будут сформированы: учебно-познавательный интерес к фольклорным текстам; опыт игры с элементами художественной формы.

Обучающийся получит возможность для формирования: обогащения эмоционального опыта новыми разнообразными читательскими переживаниями; ценностного отношения к знаниям, общению, чтению, книге, своему собственному внутреннему миру.


Познавательные УУД:

Личностные УУД:

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД:

Из этого следует, что учащиеся должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т. е. пользоваться приобретенными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.


В содержание программы на каждом году обучения выделяются два раздела:

1. Круг чтения.

2. Работа с детской книгой (УУД)

Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».

При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре.

Занятия нацелены на развитие коммуникативных умений ребёнка,
умения вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.

 Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края.

Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников, участие в подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок чтения.

Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о детской литературе, знания детских писателей, названия произведений, знания героев.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, приобретение любимых книг о человеке, семье, Отечестве, природе, мире, знаниях, труде, формирование желания читать, регулярное чтение, рассказ ровесникам о своих любимых книгах, иллюстрирование произведений.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: самостоятельное составление викторины, кроссворда по любимым произведениям, инсценирование эпизодов произведения, проведение литературных игр для младших товарищей.

Ведущие принципы программы «Как хорошо уметь читать…»:

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. В начальной школе анализ художественного произведения должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопереживать герою. Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацеливает на обогащение учеников первыми представлениями о проблематике.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача занятий по литературному чтению заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громко речевой формы чтения до чтения про себя.


Раздел 3. Тематическое планирование 1 класс


В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.





Дата

Темы

Количество часов

Форма аттестации(контроля)

Всего

Теория

Практика


Вводная беседа. Чудесная страна – Читалия. Как правильно выбирать и читать книги. Беседа-совет

1

1


Зачёт


История создания книги: Виртуальная экскурсия

1

1


Виртуальная экскурсия


«С детства любимые строчки» - знакомство с творчеством А.Л.Барто

2

1

1

Зачёт


«Вам, дети, про все на свете» - знакомство с творчеством С.Я.Маршака

2

1

1

Зачёт


Викторина «Наши любимые стихи»

1

1


Викторина


Сказки Сутеева

2

1

1

Зачёт


«Винни и его друзья» - знакомство с творчеством Б.Заходера

2

1

1

Зачёт


Викторина «Путешествие в страну сказок»

1

1


Викторина


«Здравствуй, зимушка-зима». Беседа - диалог

1

1


Зачёт


«Новогодняя сказка». Беседа – диалог, викторина

2

1

1

Викторина


«В гостях у сказки». Беседа, викторина

2

1

1

Викторина


«Сказки о зверятах». Беседа – диалог, викторина

2

1

1

Вик Зачёт торина


«Зарядка для хвоста» - знакомство с творчеством Г.Б.Остера

1

1


Зачёт


«Фантазеры и затейники» - знакомство с произведениями Н.Носова

2

1

1

Зачёт


«Веселая перемена». Беседа – диалог, выставка

2

1

1

Выставка


«Волшебные сказки». Беседа – диалог, викторина

2

1

1

Викторина


«Веселый карандаш». Конкурс рисунков

1

1


Конкурс рисунков


«Весенняя песенка». Литературный час

1

1


Зачёт


«Сказки дедушки Корнея» - знакомство с творчеством К.Чуковского

2

1

1

Зачёт


«В лес по загадки» - экологическая игра

2

1

1

Экологическая игра


«Путешествие с волшебным клубком» - викторина

1


1

Викторина


Итого

33

20

13





В результате реализации программы учащиеся 1 класса должны уметь:




Тематическое планирование 2 класс

В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей. Среди произведений учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации.


Дата

Темы

Количество часов

Форма аттестации(контроля)

Всего

Теория

Практика


Вводная беседа. Чудесная страна – Читалия. Как правильно выбирать и читать книги. Беседа-совет

1

1


Зачёт


Малые фольклорные жанры

1

1


Зачёт


Структура книги. Конкурс рисунков «Моя книга»

2

1

1

Конкурс рисунков


Стихи русских поэтов об осени

2

1

1

Конкурс стихов


Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладков, Е.Чарушин

2

1

1

Зачёт


Сказки Ш.Перро

2

1

1

Зачёт


Сказки Г.Х.Андерсена

2

1

1

Зачёт


Викторина «Путешествие в страну сказок»

1

1


Викторина


«Здравствуй, зимушка-зима». Беседа - диалог

1

1


Конкурс чтецов


«Новогодняя сказка». Беседа – диалог, викторина

2

1

1

Викторина


«В гостях у сказки». Беседа, викторина

2

1

1

Викторина


А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»

1

1


Зачёт


«Мои любимые питомцы» - литературная экскурсия

2

1

1

литературная экскурсия


Рассказы В.Драгунского

2

1

1

Зачёт


«Веселые рассказы Н.Носова»

2

1

1

Зачёт


«Веселая перемена». Беседа-диалог, выставка

2

1

1

Выставка


«Веселый карандаш». Конкурс рисунков

1

1


Конкурс рисунков


«Весенняя песенка». Литературный час

1

1


Зачёт


«Богатырские фамилии»

2

1

1

Диспут


«Загадки леса» - экологическая игра

2

1

1

Экологическая игра


«Волшебная страна» - беседа-диалог, викторина

1


1

Викторина


Итого

34

20

14









В результате реализации программы учащиеся 2 класса должны:

знать/понимать

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



Тематическое планирование 3 класс


Внутри литературных разделов выделяются тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения, а также стихи и рассказы из детских журналов. Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации.


Дата

Темы

Количество часов

Форма аттестации(контроля)

Всего

Теория

Практика


Вводная беседа. Чудесная страна – Читалия. Как правильно выбирать и читать книги. Правила и умения обращаться с книгой. Беседа-совет

1

1


Зачёт


Структура книги

1

1


Зачёт


Устное народное творчество

2

1

1

Зачёт


Русские народные сказки

1

1


Зачёт


Викторина «Русские народные сказки»

1


1

Викторина


Сказки А.С.Пушкина

1

1


Зачёт


Викторина по сказкам А.С.Пушкина «…И кот ученый свои мне сказки говорил…»

1


1

Викторина


О братьях наших меньших (рассказы о животных В.Чаплиной, Б.Житкова, Е.Чарушина)

2

1

1

Зачёт


Научно-справочный аппарат книги

1

1


Зачёт


«Здравствуй, зимушка-зима». Беседа - диалог

1

1


Конкурс чтецов


Знакомство со словарями и энциклопедиями

2

1

1

Зачёт


«Новогодняя сказка». Беседа – диалог, викторина

2

1

1

Викторина


«Где? Что? Как и почему?» - практическое занятие

1


1

Зачёт


Викторина «Что я знаю о книге?»

1


1

Викторина


Короткие рассказы и сказки Е.А.Пермяка

2

1

1

Зачёт


Знай и люби родную природу

2

1

1

Зачёт


Дети – герои книг (книги Л.Пантелеев, А.Гайдар, В.Драгунский и др.)

2

1

1

Зачёт


«Веселая перемена». Беседа – диалог, выставка

2

1

1

Выставка


«Волшебные сказки». Беседа – диалог, викторина

2

1

1

Викторина


«Веселый карандаш». Конкурс рисунков

1


1

Конкурс рисунков


О чем говорят, о чем пишут в газетах и журналах

1

1


Зачёт


Книги о детях войны

1

1


Зачёт


Рассказы-загадки про зверей и птиц (По В.В.Бианки)

1

1


Зачёт


Викторина «Кто в лесу живет и что в лесу растет»

1


1

Викторина


Игра «Мы – читатели…»

1


1

Литературный праздник


Итого

34

18

16



В результате реализации программы учащиеся 3 класса должны уметь:











Тематическое планирование 4 класс

Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется содержание произведений. Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации.


Дата

Темы

Количество часов

Форма аттестации(контроля)

Всего

Теория

Практика


Вводная беседа. Чудесная страна – Читалия. Как правильно выбирать и читать книги. Правила и умения обращаться с книгой. Беседа-совет

1

1


Зачёт


Структура книги

1

1


Зачёт


Устное народное творчество

2

1

1

Зачёт


Русские народные сказки

1

1


Зачёт


Викторина «Русские народные сказки»

1


1

Викторина


Сказки А.С.Пушкина

1

1


Зачёт


Викторина по сказкам А.С.Пушкина «…И кот ученый свои мне сказки говорил…»

1


1

Викторина


О братьях наших меньших (рассказы о животных В.Чаплиной, Б.Житкова, Е.Чарушина)

2

1

1

Зачёт


Научно-справочный аппарат книги

1

1


Зачёт


«Здравствуй, зимушка-зима». Беседа - диалог

1

1


Конкурс чтецов


Знакомство со словарями и энциклопедиями

2

1

1

Зачёт


«Новогодняя сказка». Беседа – диалог, викторина

2

1

1

Викторина


«Где? Что? Как и почему?» - практическое занятие

1


1

Зачёт


Викторина «Что я знаю о книге?»

1


1

Викторина


Короткие рассказы и сказки Е.А.Пермяка

2

1

1

Зачёт


Знай и люби родную природу

2

1

1

Зачёт


Дети – герои книг (книги Л.Пантелеев, А.Гайдар, В.Драгунский и др.)

2

1

1

Зачёт


«Веселая перемена». Беседа – диалог, выставка

2

1

1

Выставка


«Волшебные сказки». Беседа – диалог, викторина

2

1

1

Викторина


«Веселый карандаш». Конкурс рисунков

1


1

Конкурс рисунков


О чем говорят, о чем пишут в газетах и журналах

1

1


Зачёт


Книги о детях войны

1

1


Зачёт


Рассказы-загадки про зверей и птиц (По В.В.Бианки)

1

1


Зачёт


Викторина «Кто в лесу живет и что в лесу растет»

1


1

Викторина


Игра «Мы – читатели…»

1


1

Литературный праздник


Итого

34

18

16




В результате реализации программы учащиеся 4 класса должны:

К концу обучения в начальной школе, в результате освоения содержания программы литературного кружка «Страна Читалия» у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, готовность учащихся к дальнейшему образованию.



Раздел 4.Содержание курса внеурочной деятельности «Страна Читалия»

1 класс


1. Вводная беседа. Чудесная страна – Читалия. Как правильно выбирать и читать книги: Беседа – совет.

Беседа, знакомство учащихся с понятиями «библиотека», «библиотекарь», «книжная выставка» и др. Беседа библиотекаря о правильном выборе и чтении книг.

2. История создания книги: Виртуальная экскурсия

Беседа. Знакомство учащихся с историей письменности и книги. Показ мультимедийной презентации.

3. «С детства любимые строчки»: знакомство с творчеством А.Барто.

Книжная выставка, обзор литературы, громкое чтение стихов, иллюстрация любимого стихотворения, викторина.

4. «Вам, дети, про все на свете»: знакомство с творчеством С.Я.Маршака.

Книжная выставка, обзор литературы, громкое чтение стихов, иллюстрация любимого стихотворения, викторина.

5. Викторина «Наши любимые стихи».

6. Сказки Сутеева: знакомство с творчеством писателя и художника.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, иллюстрация любимого героя сказки, викторина.

7. «Вини и его друзья» - сказки Б.Заходера.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, иллюстрация любимого героя сказки, викторина.

8. Викторина «Путешествие в страну сказок».

9. «Здравствуй, зимушка-зима». Беседа – диалог.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, викторина.

10. Новогодняя сказка». Беседа – диалог.

Книжная выставка, обзор литературы о истории праздника, просмотр мультфильма, викторина.

11. «В гостях у сказки». Беседа – диалог.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, иллюстрация любимого героя сказки, викторина.

12. «Сказки о зверятах». Беседа – диалог.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, викторина.

13. «Зарядка для хвоста»: знакомство с творчеством Г.Б.Остера.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, иллюстрация любимого героя сказки, викторина.

14. «Фантазеры и затейники»: знакомство с произведениями Н.Носова.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, викторина.

15. «Веселая перемена». Беседа – диалог.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, викторина.

16. «Волшебные сказки»: Беседа – диалог.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, викторина.

17. «Веселый карандаш» - конкурс рисунков любимых литературных героев.

18. «Весенняя песенка»: литературный час.

Громкое чтение, викторина.

19. «Сказки дедушки Корнея» - знакомство с творчеством К.Чуковского.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, викторина.

20. «В лес по загадки» - экологическая игра.

Книжная выставка, обзор литературы, викторина.

21. «Путешествие с волшебным клубком»: Беседа – диалог.

Итоговое занятие.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, викторина.


2 класс


1. Вводная беседа. Чудесная страна – Читалия. Как правильно выбирать и читать книги: Беседа – совет.

Беседа, знакомство учащихся с понятиями «библиотека», «библиотекарь», «книжная выставка» и др. Беседа библиотекаря о правильном выборе и чтении книг.

2. Малые фольклорные жанры.

Беседа. Знакомство учащихся с историей и формами фольклорных жанров. Показ мультимедийной презентации.

3. Структура книги. Конкурс рисунков «Моя книга».

Беседа. Знакомство со структурой книги. Показ презентации. Конкурс рисунков «Обложка моей любимой книги»

4. Стихи русских поэтов об осени.

Книжная выставка, обзор литературы, громкое чтение стихов, иллюстрация любимого стихотворения, викторина.

5. Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладков, Е.Чарушин.

Книжная выставка, обзор литературы, громкое чтение, викторина.

6. Сказки Ш.Перро.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, иллюстрация любимого героя сказки, викторина.

7. Сказки Г.Х.Андерсена.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, иллюстрация любимого героя сказки, викторина.

8. Викторина «Путешествие в страну сказок».

9. «Здравствуй, зимушка-зима». Беседа – диалог.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, викторина.

10. Новогодняя сказка». Беседа – диалог.

Книжная выставка, обзор литературы о истории праздника, просмотр мультфильма, викторина.

11. «В гостях у сказки». Беседа – диалог.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, иллюстрация любимого героя сказки, викторина.

12. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон».

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, викторина.

13. «Мои любимые питомцы» - литературная экскурсия.

Книжная выставка, обзор литературы, показ презентации, иллюстрация любимого героя, викторина.

14. Рассказы В.Драгунского.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, викторина.

15. «Веселые рассказы Н.Носова».

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, викторина.

16. «Веселая перемена». Беседа-диалог, выставка.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, викторина.

17. «Веселый карандаш» - конкурс рисунков любимых литературных героев.

18. «Весенняя песенка»: литературный час.

Громкое чтение, викторина.

19. «Богатырские фамилии» - литературный час , посвященный Великой Отечественной войне.

Книжная выставка, обзор литературы, показ презентации.

20. «В лес по загадки» - экологическая игра.

Книжная выставка, обзор литературы, викторина.

21. «Волшебная страна» - беседа-диалог, викторина.

Итоговое занятие. Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, викторина.


3 класс


1. Вводная беседа. Чудесная страна – Читалия. Как правильно выбирать и читать книги. Правила и умения обращаться с книгой: Беседа – совет.

Беседа, повторение уже знакомых понятий «библиотека», «библиотекарь», «книжная выставка» и др. Беседа библиотекаря о правильном выборе и чтении книг, правилах и умениях обращаться с книгой.

2. Структура книги: презентация

Беседа. Знакомство со структурой книги. Показ презентации.

3. Устное народное творчество.

Книжная выставка, обзор литературы, громкое чтение, конкурс загадок, иллюстрация загадки, пословицы или поговорки.

4. Русские народные сказки.

Книжная выставка, обзор литературы, громкое чтение.

5. Викторина «Русские народные сказки».

6. Сказки А.С.Пушкина.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма.

7. Викторина по сказкам А.С.Пушкина « …И кот ученый свои мне сказки говорил…».

Викторина, книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, иллюстрация любимого героя сказки.

8. «О братьях наших меньших» - рассказы о животных В.Чаплиной, Б.Житкова, Е.Чарушина.

Книжная выставка, обзор литературы, громкое чтение, викторина.

9. Научно-справочный аппарат книги. Беседа.

Беседа библиотекаря о научно-справочном аппарате книги. Знакомство с правилами использования научно-справочный аппарат книги.

10. «Здравствуй, зимушка-зима». Беседа – диалог.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, викторина.

11. Знакомство со словарями и энциклопедиями.

Беседа библиотекаря о словарях и энциклопедиях для учащихся начальной школы, правила работы со словарями и энциклопедиями, презентация. Самостоятельная работа со словарями и энциклопедиями – нахождение нужной информации.

12. Новогодняя сказка». Беседа – диалог.

Книжная выставка, обзор литературы об истории праздника, просмотр мультфильма, викторина.

13. «Где? Что? Как и почему? – практическое занятие.

Нахождение нужной информации в словарях, энциклопедиях, в справочном аппарате книги.

14. Викторина «Что я знаю о книге».

15. Короткие рассказы и сказки Е.А.Пермяка.

Книжная выставка, обзор литературы, громкое чтение, просмотр мультфильма, иллюстрация любимого героя сказки, викторина

16. «Знай и люби родную природу». Беседа – диалог.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, иллюстрация стихотворения или рассказа, викторина.

17. «Дети – герои книг» - книги Л.Пантелеева, А.Гайдара, В.Драгунского и др. Беседа – диалог.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, викторина.

18. «Веселая перемена». Беседа – диалог.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, викторина.

19. «Волшебные сказки»: Беседа – диалог.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, викторина.

20. «Веселый карандаш» - конкурс рисунков любимых литературных героев.

21. «О чем говорят, о чем пишут в газетах и журналах».

Знакомство с периодическими изданиями для детей.

22. «Книги о детях войны»: литературный час.

Книжная выставка, обзор литературы, громкое чтение.

23. «Рассказы – загадки про зверей и птиц». Книги В.В.Бианки.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, викторина.

24. «Кто в лесу живет и что в лесу растет» - экологическая викторина.

Книжная выставка, обзор литературы, викторина.

25. «Мы – читатели…» - игра.

Итоговое занятие.

4 класс


1. Вводная беседа. Чудесная страна – Читалия. Как правильно выбирать и читать книги. Правила и умения обращаться с книгой: Беседа – совет.

Беседа, повторение уже знакомых понятий «библиотека», «библиотекарь», «книжная выставка» и др. Беседа библиотекаря о правильном выборе и чтении книг, правилах и умениях обращаться с книгой.

2. Структура книги: презентация

Беседа. Знакомство со структурой книги. Показ презентации.

3. Устное народное творчество.

Книжная выставка, обзор литературы, громкое чтение, конкурс загадок, иллюстрация загадки, пословицы или поговорки.

4. Русские народные сказки.

Книжная выставка, обзор литературы, громкое чтение.

5. Викторина «Русские народные сказки».

6. Сказки А.С.Пушкина.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма.

7. Викторина по сказкам А.С.Пушкина « …И кот ученый свои мне сказки говорил…».

Викторина, книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, иллюстрация любимого героя сказки.

8. «О братьях наших меньших» - рассказы о животных В.Чаплиной, Б.Житкова, Е.Чарушина.

Книжная выставка, обзор литературы, громкое чтение, викторина.

9. Научно-справочный аппарат книги. Беседа.

Беседа библиотекаря о научно-справочном аппарате книги. Знакомство с правилами использования научно-справочный аппарат книги.

10. «Здравствуй, зимушка-зима». Беседа – диалог.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, викторина.

11. Знакомство со словарями и энциклопедиями.

Беседа библиотекаря о словарях и энциклопедиях для учащихся начальной школы, правила работы со словарями и энциклопедиями, презентация. Самостоятельная работа со словарями и энциклопедиями – нахождение нужной информации.

12. Новогодняя сказка». Беседа – диалог.

Книжная выставка, обзор литературы об истории праздника, просмотр мультфильма, викторина.

13. «Где? Что? Как и почему? – практическое занятие.

Нахождение нужной информации в словарях, энциклопедиях, в справочном аппарате книги.

14. Викторина «Что я знаю о книге».

15. Короткие рассказы и сказки Е.А.Пермяка.

Книжная выставка, обзор литературы, громкое чтение, просмотр мультфильма, иллюстрация любимого героя сказки, викторина

16. «Знай и люби родную природу». Беседа – диалог.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, иллюстрация стихотворения или рассказа, викторина.

17. «Дети – герои книг» - книги Л.Пантелеева, А.Гайдара, В.Драгунского и др. Беседа – диалог.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, викторина.

18. «Веселая перемена». Беседа – диалог.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, викторина.

19. «Волшебные сказки»: Беседа – диалог.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, викторина.

20. «Веселый карандаш» - конкурс рисунков любимых литературных героев.

21. «О чем говорят, о чем пишут в газетах и журналах».

Знакомство с периодическими изданиями для детей.

22. «Книги о детях войны»: литературный час.

Книжная выставка, обзор литературы, громкое чтение.

23. «Рассказы – загадки про зверей и птиц». Книги В.В.Бианки.

Книжная выставка, обзор литературы, просмотр мультфильма, викторина.

24. «Кто в лесу живет и что в лесу растет» - экологическая викторина.

Книжная выставка, обзор литературы, викторина.

21. «Мы – читатели…» - игра.

Итоговое занятие.


Раздел Y. Организационно – педагогические условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы Требования к помещению(ям) для учебных занятий: в соответствии с Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН для организации учебного процесса.


Форма проведения занятий: аудиторная.

Занятия проводятся в групповой форме.

Форма обучения: очная.

Комплексно-целевой подход к образовательному процессу, предполагает:

дифференцированный подбор основных средств обучения и воспитания;

демократический стиль общения и творческое сотрудничество педагога и ребёнка.


Кадровое обеспечение

Рабочая группа

Функции

Административно-координационная


Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг результатов, вырабатывает рекомендации на основании результатов апробации.

Консультативно-методическая

Обеспечивает предоставление всех необходимых содержательных материалов, изучение всеми участниками документов ФГОС второго поколения, проведение семинаров и совещаний с участниками в рамках инструктивно-методической работы на опережение, распространение опыта участников, оказание консультативной и методической помощи учителям.

Педагоги школы

(библиотекарь школы)

Изучают документально-нормативную базу, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты, организуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают взаимодействие с родителями (законными представителями)




Материально-технические условия реализации программы


  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Интерактивная доска.

  4. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по развитию речи.

  5. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы;

  6. Художественная литература, соответствующие тематике программы.


В конце года руководитель курса внеурочной деятельности оформляет:

1.Отчёт о работе детского объединения.

2.Мониторинг результатов обучения детей по курсу внеурочной деятельности.

3.Ведомость результатов развития метапредметных УУД воспитанников детских объединений (Приложение).


Список общеметодической литературы


1. Библиотечный фонд школьной библиотеки.

2. Печатные пособия: портреты писателей, художественные иллюстрации, литературные пособия:

  1. Гин С.И. Мир фантазии: Методическое пособие для учителя начальной школы. – М.: Вита-Пресс, 2001.

  2. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя/Сост. В.Волина. – М.: Просвещение, 1991.

  3. Левин В.А. Когда маленький школьник становится большим читателем. – М., 1994, с.50-66.

  4. Программно-методические материалы: Чтение. Начальная школа/ Сост. Т.В.Игнатьева. – М.: Дрофа, 1998, с.92-93.

  5. Речевые разминки как структурный элемент урока //Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Методика обучения. – М.: Вентана-Графф, 2002, с.58-64.

  6. Родари Д. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй. – М., 1978.

  7. Светловская Н.П., Пиче-оол Т.С. Обучение детей чтению: Практическая методика: учеб. пособие для студ. Пед. Вузов. – М. Издательский центр «Академия», 2001.

  8. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – 2-е изд.перераб. – М.: Просвещение, 1991.

  9. Стрельцова Л.Е., Тамарченко Н.Д. Мастерская слова. – М., 1994.

3. Технические средства обучения: мультимедийное оборудование.

4. Экранно-звуковые пособия: аудио- и видеозаписи, магнитофон.

5. Игры и игрушки.


  1. Праздники круглый год: в учебное время и летом/Сост. Калашникова О.В. – Волгоград: Учитель,  2002.

  2. Стрельникова Т. Мы путешествуем, друзья, по  «Азбуке» от «А» до «Я»: Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. – М.: Школьная б-ка, 2005.

  3. Сценарии школьных праздников/Сост.: Гребенкина Л.К., Жокина Н.А., Мартишина Н.В. и др. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.

  4. Узорова О.В. Праздники в начальной школе. – М.: ООО «Издательство Астрель»,  2003.

  5. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.



Перечень цифровых образовательных ресурсов

для начальной школы

для использования в образовательном процессе в МБОУ СОШ № 10


Перечень основных поисковых систем сети Интернет

  1. www.google.ru

  2. www.rambler.ru

  3. www.yandex.ru

  4. www.nigma.ru

 

Коллекции электронных образовательных ресурсов

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru

4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/

5. Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/

7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru

 

Образовательные Интернет-порталы

1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

5. Федеральный Государственный Образовательный Стандартhttp://standart.edu.ru/

6. Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/

7. Портал "Введение ФГОС НОО" http://nachalka.seminfo.ru/

8. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru

9. Школьный портал http://www.portalschool.ru

10. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

11. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru

12. Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

13. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru

14. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»http://www.math.1september.ru

15. Математика в школе – консультационный центр http://www.school.msu.ru

16. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://www.rus.1september.ru

17. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru

18. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного порталаhttp://www.musik.edu.ru

19.Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

20. Учительская газета www.ug.ru

21. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school

22. Газета «1 сентября» www.1september.ru

23. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей www.intergu.ru

20. Сеть творческих учителей www.it-n.ru

24. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru

25.  Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРОwww.maro.newmail.ru

26. Сайт образовательной системы Л.В. Занкова www.zankov.ru

27. Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»www.sch2000.ru

28. Сайт образовательной системы «Школа 2100» www.school2100.ru

29. Сайт издательства «Вентана-Граф www.vgf.ru

30. Сайт издательства «Академкнига/Учебник www.akademkniga.ru

31. сайт издательства «Дрофа» www.drofa.ifabrika.ru

32. ИКТ в начальной школе  http://www.nachalka.com/ikt_23

33. «4 ступени»- клуб учителей начальной школы http://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/135-n4

34. Уроки Кирилла и Мефодия http://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/139-n8

35. Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

36. Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/

37. Справочник классного руководителя www.klass.resobr.ru

38. Конструктор учебных ресурсов и сценариев www.cit.mart.spb.ru

39. Педсовет http://pedsovet.org

40. ПЕДОПЫТ.РУ. www.pedopyt.ru




Приложение


ОТЧЁТ О РАБОТЕ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (СЕКЦИИ)

Название детского объединения, секции_______________________________________

С какого года работает кружок (секция)?________________________________________

Руководитель_______________________________________________________

Цель:______________________________________________________________

Предполагаемый результат__________________________________________________

Количество часов в неделю___________________________________________________

Количество детей в начале года_______________________________________________

Количество детей на момент написания отчёта___________________________________

Количество занятий по плану____________________________по факту______________

Причины отставания (если есть отставание)__________________________________________

Количество пропущенных занятий обучающимися______________________________

Причины пропусков_____________________________________________________________

Какие мероприятия проводились?_______________________________________________

Используемые формы организации деятельности______________________________________

Используемые методы___________________________________________________________

В процессе работы детского объединения дети научились_____________________________

Овладели следующими умениями___________________________________________________

Школьные мероприятия, в которых объединение (секция) приняли участие_______________

Участие в городских, краевых, российских мероприятиях ______________________________

Результаты участия_______________________________________________________________

Проведённая диагностика (название, автор)__________________________________________

Результаты диагностики__________________________________________________________

Перспективы работы______________________________________________________________




Мониторинг результатов обучения детей по программе внеурочной деятельности


Показатели

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное

кол-во баллов

Кол-во

обуч-ся


%

Теоретические знании

(но основным разделам учебно-тематического плана программы) Соответствие

теоретических знаний

реоенки программаы.и требованиям

1) минимальный уровень (дети овладели менее половины объема знаний, предусмотренных программой):

2)средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 2/3;

3) максимальный уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).

1



5





10



Практические умения и навыки,

предусмотренные программой (но основным разделам учеб но -тем ати чес кого

1) минимальный уровень (дети овладели менее половины объема знаний, предусмотренных программой);

2)средний уровень(объем усвоенных знаний составляет более 2/3

1

5










плана программы) Соответствие практических липши ребенка программным

треоованиям



3) максимальный уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).


10









Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий


1) начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

2) репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца):

3) творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).



1



5





10



Умение аккуратно выполнять работу


Аккуратность и ответственность в работе




удовл.

хорошо

отлично




Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям



удовл.

хорошо

отлично







Ведомость результатов развития метапредметных УУД воспитанников

ФИ

Высокая мотивация

Проявляет настойчивость в достижении цели.

Применяет методы наблюдения

Оценивает себя

Обсуждает проблемные вопросы с учителем

Строит работу на принципах уважения и доброжелательности

Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других

Определяет успешность своего задания в диалоге с учителем

Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности

Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления

Вступает в беседу и обсуждение

Уровень развития метапредметных УУД

1.














2.














3.














4.














5.














6.














7.














8.














9.














10.














курса внеурочной деятельности «Страна Читалич»

за________год

Если обучающийся набирает 10-12 положительных ответов. У него высокий уровень формирования метапредметных результатов.

7-8 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо больше обращать внимания на работу с этим учащимся.

5-6 положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить работу с данным учеником так, чтобы в следующем году повысить уровень формирования метапредметных результатов.









28