Одним из основных направлений деятельности ОАО «РЖД» является обеспечение безопасных условий нахождения граждан, в том числе детей на железнодорожной инфраструктуре. Ежегодно компания выделяет на эти цели значительные средства. В 2022 году на объектах железнодорожной инфраструктуры от
воздействия движущегося подвижного состава и электротока травмирован 141 человек, в том числе со смертельным исходом пострадало 93 человека. Несмотря на принимаемые меры по уменьшению случаев травматизма и смертности на объектах Горьковской железной дороги, дети продолжают получать тяжелые травмы, в том числе и со смертельным исходом. Сложившееся положение с детским травматизмом на железной дороге свидетельствует о незнании детьми Правил поведения на железной дороге и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке. Практика показывает, что граждане получают серьезные травмы по собственной невнимательности, игнорируя существующие правила безопасности во время нахождения на железнодорожных объектах. Основными причинами травмирования несовершеннолетних граждан железнодорожным подвижным составом и поражения электротоком контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности, установленных на железнодорожном транспорте, отсутствие контроля родителей за местонахождением своих детей. За истекший период 2023 г. травмирование несовершеннолетних граждан не допущено. За 12 месяцев 2022 года на объектах инфраструктуры Горьковской железной дороги пострадало 12 несовершеннолетних, из них 7 подростков
смертельно. Случаи детского травматизма в 2022 году произошли при следующих обстоятельствах.
10.02.2022г. на станции Юрьевец смертельно травмирован молодой человек 15 лет. Локомотивная бригада скоростного поезда следуя по второму главному пути станции Юрьевец увидела человека, который внезапно выпрыгнул с высокой пассажирской платформы на II главный путь. Машинист незамедлительно применил экстренное торможение с одновременной подачей сигнала большой громкости, но ввиду малого расстояния воздействия движущегося подвижного состава на человека избежать не удалось. 11.02.2022 г. на перегоне Правдинск-Заволжье травмирован молодой человек 14 лет. На перегоне Правдинск-Заволжье поездом № 6407 локомотивная бригада увидела 2 молодых людей, идущих вдоль железнодорожного пути. Машинистом пригородного поезда подавались оповестительные сигналы большой громкости. Услышав сигнал, молодые люди сошли на обочину. Пострадавший не отошел на безопасное расстояние. Увидев это, машинист
немедленно применил экстренное торможение. Удар пришелся по касательной подножкой электропоезда. Подросток был доставлен электропоездом до станции Правдинск. 22.02.2022 г. на перегоне Глазов – Балезино травмирован молодой человек 16 лет. Пригородный электропоезд следовал по 1 пути, локомотивная бригада за 1000 метров увидела внезапно появившегося гражданина, идущего по первому
пути в сторону электропоезда. Машинист произвёл подачу сигналом громкой громкости, после чего гражданин отошёл на обочину пути. Внезапно молодой человек вышел на середину первого пути, развернулся лицевой стороной к электропоезду и развёл руки, машинист незамедлительно применил экстренное торможение с одновременной подачей сигнала большой громкости, гражданин попыток ухода с пути не предпринимал. Наезд предотвратить не удалось. 21.03.2022 г. на перегоне Вахитово – Ометьево смертельно травмирован подросток 17 лет. Локомотивная бригада, управляющая электропоездом, за 150 – 200 метров увидела молодого человека, идущего вдоль ж.д. путей с опущенной головой. Машинист электропоезда незамедлительно применил экстренное торможение для предотвращения наезда на человека. Наезд предотвратить не удалось. Пострадавший был доставлен электропоездом до станции Казань, где встречали мед.помощь и сотрудники полиции. 02.05.2022 г. на перегоне Лянгасово – Матанцы смертельно травмирована девушка 15 лет. Со слов машинистов: «При приближении к месту происшествия девушка выбежала из кустов и положила голову на рельсы». 22.05.2022 г. на станции Бумкомбинат травмирован молодой человек 12 лет. Два подростка (пострадавший и его друг) пришли к ж/д путям
ст.Бумкомбинат, пострадавший поднялся на последний вагон стоящего поезда и попал под напряжение (в 2х метрах от края вагона), второй мальчик побежал за родителями пострадавшего. 24.06.2022 г. на перегоне Карманово – Янаул смертельно травмирована девушка 14 лет. Девушка с другом, выйдя из электропоезда, по платформе направились в сторону крайнего вагона, где находится нерегулируемый пешеходный переход.
Молодой человек перебежал через пути, девушка, не убедившись в отсутствии приближающегося поезда по соседнему пути, начала тоже перебегать, в результате чего была сбита поездом. 07.07.2022 г. на станции Доскино смертельно травмирована девочка 4 лет. Мать девочки, находилась в сильном алкогольном опьянении. Оставила ребенка в колее железнодорожного пути, чтобы помочь своему товарищу подняться с земли. Приближающегося поезда они не заметили. В результате чего девочка была смертельно травмирована. 21.07.2022 г. на перегоне Лянгасово – Поздино травмирована девушка 13 лет.
Девушка с тремя друзьями гуляла вдоль железнодорожных путей. Компания увидела приближающийся поезд и отошла в сторону, чтобы его пропустить. Во время прохода поезда девушку качнуло, и ее задело
выступающими частями вагона. 26.07.2022 г. на станции Пычас смертельно травмирована девочка 12 лет.
При следовании грузового поезда по 1046 км 2 пк II главного пути ст.Пычас локомотивная бригада заметила человека на перроне пассажирской платформы, стоявшей на безопасном расстоянии от ж.д. путей между I и II путями. В непосредственной близости к приближающемуся поезду приблизительно за 10-15 м, девушка кинулась в колею II-го главного пути под проходящий поезд. Применено экстренное торможение. Ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось. Девочка смертельно травмирована. 21.08.2022 г. на станции Смагино травмирован электротоком подросток 11 лет. Подросток произвел несанкционированный подъем на верхнюю конструкцию металлического моста через р. Кетарша. Находясь на верхней металлической поперечной связи моста, приблизился на недопустимое расстояние к несущему тросу, проходящему над верхней конструкцией моста на расстоянии 0,8 м, и был поражен электрическим током рабочего напряжения 27 500 В. 19.09.2022 г. на станции Полой смертельно травмирован подросток 17
лет. Из рапорта машиниста: «При следовании по 1-му пути ст.Полой со стороны 3-го пути выбежал человек и лег на рельс 1-го пути вниз животом в непосредственной близости от поезда. Произвел применение экстренного торможения, подал сигнал большой громкости. Ввиду малого расстояния предотвратить наезд на человека не удалось».

УЧАЩИЕСЯ ШКОЛ!
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ!
Железная дорога – зона повышенной опасности, и каждому человеку
нужно обязательно знать элементарные правила поведения в зоне железной
дороги. От этого зависит его жизнь и судьба, а также его родных и близких. Изза несоблюдения требований личной безопасности, неосторожности и
поспешности гибнут люди.
Соблюдайте элементарные правила безопасности на транспорте, чтобы
обезопасить себя.
Итак, что же запрещено на железнодорожном транспорте:
подлезать и пролезать под пассажирскими платформами и вагонами
(железнодорожным подвижным составом);
переходить по железнодорожному переезду и пешеходному переходу
при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации;
переходить через железнодорожные пути в пределах видимости
приближающегося к переезду железнодорожного подвижного состава;
подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и
сигнальных устройств, воздушных линий и искусственных сооружений;
приближаться к проводам;
проезжать и переходить через железнодорожные пути в
неустановленных местах;
находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним,
сидеть на рельсах), ходить вдоль железнодорожных путей;
подниматься на крышу и (или) проезжать на крыше железнодорожного
подвижного состава и на иных элементах железнодорожного подвижного
состава;
использовать наушники для прослушивания музыки, речи и иных
звуковых сигналов, находясь на пассажирской платформе, железнодорожном
переезде, железнодорожных путях;
сбрасывать, протягивать и высовывать с мостов в районе контактного
провода какие-либо предметы;
сидеть на перилах и ограждениях мостов, прыгать с них, сбрасывать
посторонние предметы;
подниматься, свешиваться и перелезать через ограждения вдоль
железнодорожного полотна, на пешеходных мостах и переходах через
железнодорожные пути, а также перекидывать через ограждения предметы;
оставлять на железнодорожных путях посторонние предметы.
Знай! Поезд сразу остановить нельзя. При экстренном торможении
тормозной путь локомотива составляет от 700 до 1200 метров. Переходите
через железнодорожные пути только в установленных местах, не перебегайте
их перед движущимся поездом.
Знай! Напряжение на контактном проводе 27000 вольт. Во избежание
поражения электрическим током не поднимайтесь на крыши стоящих вагонов,
металлические конструкции железнодорожных мостов.
При следовании поездом соблюдайте правила проезда:
— не садитесь и не выходите на ходу поезда;
— входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и
только с той стороны, где имеется посадочная платформа;
— использование наушников и разговоры по мобильному телефону около
железнодорожных путей не позволит своевременно услышать приближение
поезда и может привести к травмированию и гибели.
Соблюдение правил безопасности на железной дороге позволит
сохранить здоровье и жизнь детей!