Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 г  № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.09.2021 г № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

Приказ «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области» № 316-01-64-60/21 от 17.09.2021 г.

Письмо ГБОУ ДПО НИРО «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

План мероприятий МАОУ «СОШ № 10» по повышению финансовой грамотности на 2021-2022 год

План мероприятий МАОУ «СОШ № 10» по функциональной грамотности на 2022-2023 учебный год

Онлайн — консультация «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в Нижегородской области»

Интернет-ресурсы

Ссылки на интернет-ресурсы, содержащие задания по формированию функциональной грамотности

  • Основные подходы к оценке каждого из 6-ти направлений ФГ обучающихся, демонстрационные варианты диагностических работ, характеристики заданий и система их оценивания размещены на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/index.php
  • Центр оценки качества образования ИСРО РАО Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира. http://www.centeroko.ru/
  • СИПКРО. Функциональная грамотность обучающихся Методические пособия для педагогов по преподаванию курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы». Материалы для организации и проведения региональных мониторингов степени сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся https://www.sipkro.ru/projects/funktsionalnaya-gramotnost/

Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Естественнонаучная грамотность.

  1. Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы
  2. Диагностическая работа для учащихся 5 классов
  3. Характеристики и система оценивания (5 кл.)
  4. Диагностическая работа для учащихся 7 классов
  5. Характеристики и система оценивания (7 кл.)

Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Математическая грамотность.

  1. Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы
  2. Диагностическая работа для учащихся 5 классов
  3. Характеристики заданий и система оценивания (5 кл.)
  4. Диагностическая работа для учащихся 7 классов
  5. Характеристики заданий и система оценивания (7 кл.)

Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Читательская грамотность

  1. Основные подходы к оценке читательских компетенций учащихся основной школы
  2. Диагностическая работа для учащихся 5 классов
  3. Характеристики и система оценивания (5 кл.)
  4. Диагностическая работа для учащихся 7 классов
  5. Характеристики и система оценивания (7 кл.)
Сборник математических задач по финансовой грамотности 10-11 кл. 2. Методические рекомендации к сборнику Сборник математических задач по финансовой грамотности 5-9кл. 2. Методические рекомендации к сборнику
Методические рекомендации по фин. грамотности начальные классы Практикум по финансовой грамотности начальные классы
Пособие по финансовой грамотности начальные классы Рабочие тетради по финансовой грамотности 1-4 классы
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в 5-6 классах Полный комплект материалов для оценки читательской грамотности выпускников начальной школы

Карта контроля работы учителей по развитию естественно-научной грамотности школьников

PISA читательская грамотность

Анкета, чтобы выявить профессиональные затруднения педагогов в вопросах формирования функциональной грамотности школьников