Цель: развитие воспитательной системы МБОУ «СОШ № 10», создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности с активной гражданской позицией, способной принимать обоснованные решения, нести ответственность за их реализацию в различных областях человеческой деятельности (социальной, профессиональной, семейной, досуговой), востребованной в современном обществе.

Задачи на 2019-2020 учебный год:

  1. Изучить и применить в практике классного руководителя современные педагогические технологии.
  2. Отработать методику оценки эффективности деятельности классного руководителя.
  3. Продолжить работу по изучению и внедрению в практику классными руководителями приемов, методов, форм личностно ориентированного подхода в воспитании учащихся, по формированию банка методических материалов.
  4. Оптимизировать изучение вопросов диагностики личности, взаимоотношений в классном коллективе (совместно с социальнопсихологической службой школы) с целью профилактики межличностных конфликтов, неадекватного поведения учащихся школы.
  5. Продолжить взаимообмен практическим опытом классных руководителей: классных часов, внеклассных мероприятий
  6. Продолжить изучение и внедрение в практику классными руководителями нестандартных форм и методов проведения внеклассных мероприятий.
  7. Продолжить работу по повышению квалификации классных руководителей.
  8. Проводить работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
  9. Привлекать родителей к организации проводимых в школе мероприятий.
  10. К участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся.
  11. Продолжить работу по развитию школьного самоуправления.
  12. Разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств.
  13. Воспитание культуры личности во всех еѐ проявлениях (культуры труда, экологической культуры, правовой культуры и т.д.).

    Обязательным условием инновационного образовательного пространства воспитательной системы школы являются нормативные документы:

— Конвенция о правах ребенка;

— Закон об Образовании;

— Национальная доктрина образования в РФ;

— федеральная Программа развития образования;

— Программа развития воспитания в системе образования России;

— Программа развития воспитания обучающихся МБОУ «СОШ № 10» на 2016-2021 годы.

Реализация задач воспитательной работы будет осуществлена через воспитательные программы, планы воспитательной работы.

Основные направления воспитательной работы   в 2019-2020 учебном году:

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  1. Интеллектуальное развитие;
  2. Физическое развитие обучающихся и формирование основ безопасности
  3. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
  4. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание
  5. Трудовое воспитание и профориентация;
  6. Экологическое воспитание
  7. Ученическое самоуправление
  8. Сотрудничество с родителями обучающихся
  9. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность обучающихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

Воспитательные модули:

Сентябрь —      «Месячник: Внимание дети»;

Октябрь — «Дорогие мои старики»;

Ноябрь — «За здоровый образ жизни»;

Декабрь — «Новый год у ворот!»;

Январь — «Я —  патриот!»;

Февраль — «Быстрее, выше, сильнее»;

Март   — «Мы активные, творческие, талантливые!»;

Апрель — «Цвети, Земля!»;

Май — «Салют Победы»;

 

Приоритетные  направления в  воспитательной  работе:  

-гражданско-патриотическое воспитание;

-нравственно-эстетическое воспитание;

-экологическое воспитание;

-физкультурно-оздоровительное воспитание;

-самоуправление;

-проектная деятельность.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ:

Спортивно — оздоровительная направленность:

Основы военной службы

Юный пожарный

Юный турист

Баскетбол (руководитель Тюленева Т.В.)

Баскетбол (руководитель Лизунова Т.Н.)

Волейбол

Мир игр

Туристко — краеведческая направленность:

Туристы — краеведы

Школьный музей

Техническая направленность:

Золотая стружка

Естественно — научная направленность:

Я исследователь

Художественная направленность:

Хоровое объединенией Весёлые нотки

Хоровое объединение «Голосок»

Хоровое объединение «Смайлики»

Социально-педагогическая направленность:

Психология общения