Сегодня все странички жизни школьной

Мы бережно собрали в наш музей,

Чтоб изучать, хранить и помнить,

И дорожить историей своей…

 

 Паспорт виртуального музея

Наименование проекта Виртуальный музей МБОУ «СОШ № 10»
Школьный музей Школьный музей  по сути, универсальный общественный институт, сочетающий в себе признаки и функции исследовательского учреждения, общественного объединения, детского клуба по интересам, творческой мастерской, обладает поистине неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на разум и чувства подростков, что формирует модель современного выпускника согласно ФГОС.
Виртуальный музей ·        это исследовательский центр, направленный на поиск, изучение, сохранение памяти о героических подвигах, отважных делах и поступках прошлого и настоящего;

·         это коммуникативная площадка;

·         это современный музей с использованием новых технических средств и информационных технологий;

·         это интерактивный музей, предполагающий различные формы взаимодействия с посетителями.

Адрес сайта https://school10balakhna.ru
Разработчик проекта Каледина Татьяна Владимировна — заместитель директора по воспитательной работе, Маркова Юлия Валентиновна – библиотекарь школы
Исполнители проекта Учащиеся 7 класса в рамках внеурочной деятельности внедрения ФГОС (проектная деятельность – руководитель Маркова Ю.В.)

Бунова Мария

Горенко Максим

Преснякова Александра

Скатова Анастасия

Затеев Дмитрий

Каледина Дарья

Рябчикова Елизавета

Смердова Софья

Матвеенко Лилия

Пескова Мария

Саламаткина Валентина

Педагоги и обучающиеся школы,  родители, представители общественности, выпускники

Тип веб-сайта Это будет специализированный сайт, оптимизированный для экспозиции музейных материалов, который представляет собой систему веб-страниц, связанных между собой гипертекстовыми ссылками,  на которых будут размещаться тематические виртуальные выставки и экскурсии, основанные на авторских текстах и качественных цифровых изображениях экспонатов из собраний школьного музея. Представленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий.

В действительности виртуальный музей представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее  с его постоянной и временными выставками, так как экспозиция виртуального музея постоянна лишь в своем развитии, а время «работы» выставок может исчисляться годами, и их количество, как правило, регламентировано не количественными категориями, а соображениями концептуальными, связанными с появлением новой идеи, интересного проекта или желанием показать с новой, неведомой ранее стороны. Кроме того, виртуальный музей никак не связан с реальным помещением. Сфера его жизнедеятельности и среда обитания исключительно Интернет.

Предпосылки создания Виртуального музея МБОУ «МБОУ СОШ № 10» — В сентябре 2013 г. МБОУ «СОШ № 10» исполнилось 90 лет

— Главное стратегическое направление развития системы школьных музеев лежит в использовании современных образовательных и воспитательных технологий, успешно реализуемых учителями — предметниками в образовательном пространстве, но пока еще не актуализированных школьными музеями. Прежде всего, важно определиться с приоритетами в области педагогических технологий с учетом специфики организации и деятельности школьного музея. Среди разнообразных направлений новых педагогических идей наиболее адекватными является технология проектной деятельности.

Цель  Активизация познавательной, творческой, социальной деятельности детей и педагогов школы по изучению истории Великой Отечественной войны, истории своего поселка, своей школы, своей  семьи через формирование единого культурно-информационного пространства между участниками проекта.
Задачи  ·         посредством использования Интернет-технологий создать Виртуальный музей МБОУ «СОШ № 10»;

·         организовать поисковую деятельность по сбору дополнительного краеведческого материала;

·         создать условия через проведение  конкурсов, акций и мероприятий для развития творческих, исследовательских способностей детей, формирования активной гражданской позиции;

·         воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну;

·         содействовать приобщению детей к общечеловеческим ценностям, к историческому наследию предшествующих поколений;

·         Привлечь общественность, родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности;

·         Повышать ИКТ-компетентность участников проекта посредством использования информационных технологий.

Актуальность Как мы понимаем, необходима существенная реформаторская работа в отношении использования образовательного и воспитательного потенциала школьного музея. Феномен школьного музея состоит в том, что его образовательно-воспитательное влияние на учащихся наиболее эффективно проявляется в процессе участия в осуществлении (реализации) различных образовательных проектов: поисково-собирательных проектов, проектировании встреч с интересными людьми, научно-исследовательских проектов краеведческого характера по изучению отдельных музейных экспонатов, научно-методических проектов по разработке и реализации новых форм музейно педагогической деятельности, проведению олимпиад, конкурсов, акций, викторин. Работа в музее должна строиться на активной основе, через целесообразную деятельность ученика. Отсюда важно показать детям актуальность их творческой исследовательской деятельности. Музей и музейные экспонаты становятся не просто источником новой информации, но актуализируются в социально значимую проблему, которую вполне по силам решить подростку – увидеть реальный и ощутимый результат, который получается при решении практической или теоретической проблемы. А результаты проектной деятельности представляются на тематических конференциях, оформляются в виде альбомов, видеофильмов, журналов, газет, сами становятся частью музейного фонда или непосредственно экспонатами одной из экспозиций.

Дополнительное образование имеет большой потенциал в применении проектного метода. Этот метод предполагает постановку проблемы, имеющую не только научную ценность, но и предполагающую развитие личностных качеств, умений, навыков. При работе над проектом на первый план выдвигается личная заинтересованность автора проекта – то есть, обучающегося, в поставленной проблеме. В системе дополнительного образования ребёнок получает не только новые знания и умения, но и раскрывает свои творческие способности, поэтому, работая по дополнительной образовательной программе, обучающиеся могут заниматься именно теми направлениями, которые им интересны.
Одной из наиболее перспективных базовых площадок для проектной деятельности детей является музей образовательного учреждения. Работа со школьным музеем, как правило, строится в рамках внеурочной деятельности или дополнительного образования.

Преимущества виртуального музея ·         Современные информационные технологии позволяют создать программы, делающие доступным осмотр экспоната со всех сторон, что не всегда возможно реализовать в обычном музее.

·         Создание виртуального музея лучше еще тем, что в рамках этого проекта можно демонстрировать намного большее количество объектов, чем помещается в экспозиции  традиционного музея. Так же, можно показать временно отсутствующие экспонаты или предметы, находящиеся на реставрации.

·         Использовать данный музей в работе можно и непосредственно на уроке или как домашнее задание: выйти на сайт и пошагово выполнить задание.

·         Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство.

·         Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе.

Новизна  Для того чтобы музей образовательной организации стал действенным средством расширения образовательного кругозора и специализированных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы. К таким технологиям работы можно отнести Интернет-технологии и информационные технологии. Именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться современные подростки и педагоги. Идея создания виртуального музея образовательного учреждения и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея,  формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.
Сроки реализации  Долгосрочный проект

Начало: сентябрь 2014 года

Этапы реализации  1 этап. Подготовительный (2014-2015 учебный год.)

2 этап. Подготовка контента сайта (2015-2016 учебный год)

3 этап. Создание виртуального школьного музея (2016-2017 учебный год)

4 этап. Поисково-исследовательский

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта ·         создан Виртуальный музей МБОУ «СОШ № 10»;

·         созданы виртуальные коллекции, экскурсии, выставки, обзоры фондов музея школы;

·         развернута поисково-исследовательская деятельность обучающихся школы;

·         осваиваются обучающимися специфические приемы музейной деятельности и ИКТ-компетенции;

·         совершенствуются формы внеурочной учебной деятельности и воспитательной работы на базе виртуального музея;

·         В перспективе: выход на создание сетевого сообщества виртуальных музеев образовательных организаций.

·         Непосредственное общение с ветеранами, соприкосновение поколений позволит  сохранить духовный потенциал учащихся, а главное, память о людях,  которые отстояли мир на земле.

·         Выполнение данной программы способствовало формированию коллектива творчески работающих единомышленников, милосердию, памяти прошлого, заботливого отношения к ветеранам.

·         Оцифрованы и систематизированы материалы музея. Учителя и ученики школы имеют свободный доступ к этим материалам. Обеспечен широкий доступ к экспонатам (часть фотографий и документов музея размещена на стендах, часть в альбомах или вообще в хранилище), возможность их копирования (и даже улучшения качества) без ущерба для подлинников.

·         Разрабатывается  единая система хранения и каталогизации файлов в электронном архиве. Упрощается составление поясняющих текстов для экспозиций. Расширена  возможность использования материалов музея в учебной и внеклассной деятельности, совершенствуются формы и методы краеведческой работы.

·           Главный результат на сегодняшний день — это интерес детей к краеведению, к изучению истории родного поселка.

·         Создание сайта предполагает объемную и кропотливую работу по внесению информации о музее, фото экспонатов, форму представления того или иного экспоната, логичность структуры разделов сайта, стратегию развития и дизайн сайта, периодичность обновления и дополнения информации.

Возможные риски программы связаны: ·         с временными затратами: на реализацию того или иного этапа может потребоваться более длительное количество времени;

·         со сложностью работ: участники проекта могут иметь низкую ИКТ-компетентность, недостаточные навыки музейной работы.